За отказ Twitter выполнять российские законы Роскомнадзор в середине марта впервые замедлил скорость работы компании. Через месяц, если ситуация не изменится, Twitter ждет полная блокировка.
О том, что на самом деле происходит и можем ли мы завтра утром проснуться в стране без интернета, Plus-one.ru рассказал глава Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.
- У Роскомнадзора была цель проверить свои возможности блокировки ресурса. Закон дал ему такое право, и он тестирует технологию, чтобы не попасть в нелепую историю, как с обошедшим блокировку Telegram.
Стопроцентной блокировки, конечно, не будет. Смысл блокировки в другом. В норме, устраивающей общество. Если мы разрушим 90% трафика, то будет ли жить ресурс? Разумеется, нет.
Если бы не 23 января и призывы в социальных сетях выйти на митинг, думаю, на Twitter сегодня никто пристального внимания не обращал бы. Если не будет повторений оппозиционных историй, не последует и реакций Роскомнадзора.
После замедления Twitter стали говорить, что блокировка вызвала сбои в работе сайтов, в том числе порталов государственных ведомств. Все забывают, что одновременно с ограничением трафика Twitter сгорел крупнейший хостинг-центр в Страсбурге, с которым взаимодействовало огромное количество сайтов. Мы с коллегами пришли к выводу, что именно эта авария дата-центра стала причиной сбоев.
Думаю, основные риски для других ресурсов связаны не с блокировками. Сложности могут создать хранение данных или доступ к ним за рубежом. Если кто-то еще не перенес все свои данные в Россию, это станет проблемой. А других сложностей не вижу.
С полным текстом беседы можно ознакомиться здесь.